EasyWatermark

защита изображений водяными знаками

официальный сайт программы

Справка / Редактор шаблонов водяных знаков

Редактор шаблонов водяных знаков

Шаблоны водяных знаков представляют из себя файлы в формате xml, которые находятся в папке «patterns» корневого каталога программы.

Каждый шаблон может содержать не менее одного слоя. На данный момент программа поддерживает три типа слоев: текстовой, графический, бордюр (рамка).

Комбинируя различные типы слоев с различными параметрами можно легко создавать сложные шаблоны водяных знаков.

Чтобы создать новый шаблон, откройте программу EasyWatermark, перейдите на второй шаг (выбор шаблона) и нажмите на кнопку «Создать новый шаблон».


Рис. 1. Окно выбора шаблона водяных знаков.

Если вы хотите изменить уже существующий шаблон, выберите его в списке и нажмите на кнопку с изображением кисточки (). Либо кликните левой кнопкой мышки по шаблону и выберите меню «Редактировать».

Откроется окошко редактора шаблонов.


Рис. 2. Окно редактора шаблонов.

На рисунке 2 зеленым цветом выделена область для ввода имени шаблона. Это имя используется в списке шаблонов, а также является именем файла шаблона.

Красным цветом (рис. 2) выделен список слоев шаблона. Чтобы создать новый слой нужно нажать на кнопку «Добавить слой» (), либо воспользоваться одноименной кнопкой в контекстном меню списка слоев.


Рис. 3. Добавление нового слоя.

Количество слоев практически неограниченно. Однако следует помнить, чем больше в шаблоне слоев, тем больше может потребоваться времени на нанесение водяных знаков на фотографии.

Расположение слоев в списке играет важную роль. Чем выше слой, тем выше он будет прорисовываться.


Рис. 4. Демонстрация разного расположения слоев. Слева картинка перекрывает текст, т.к. слой «Логотип» находится сверху. Справа слой «Логотип» находится снизу и не перекрывает собой текст.

Вы можете менять расположение слоев в списке зажав левую кнопку мышки на слое и перетаскивая слой выше или ниже по списку.

Для удаления слоя достаточно нажать на кнопку «Удалить слой» (), либо воспользоваться одноименной кнопкой в контекстном меню списка слоев, либо нажать на клавишу Delete.

Галочка в списке позволяет включать/отключать прорисовку слоев.


Рис. 5. На этом рисунке слой с именем «Логотип» прорисовываться не будет, т.к. галочка отключена, в отличие от слоя «Желтый текст».

Синим цветом (рис. 2) выделана область параметров текущего слоя. Как уже было сказано, слой может быть трех типов. Для установки типа слоя выберите соответствующую опцию в разделе параметров слоя.


Рис. 6. Выбор типа слоя.

Один слой может иметь только один тип. Но в шаблоне могут одновременно находиться слои разного типа.

Помимо общих параметров, каждый тип слоя имеет свои уникальные настройки. Для текстового слоя можно указать текст, выбрать шрифт, задать очертание текста, цвет и установить окантовку (границу).


Рис. 7. Параметры текстового слоя.

Для графического слоя можно указать графический файл, а также выбрать прозрачный цвет.


Рис. 8. Параметры графического слоя.

Для слоя типа бордюр (рамка) можно указать цвет и толщину рамки, а также область прорисовки.


Рис. 9. Параметры бордюра.

Из общих параметров, для текстовых и графических слоев можно выбрать расположение из двух вариантов: выравнивание и замощение.

Выравнивание позволяет указать в каком месте необходимо разместить текст или картинку. Всего доступно 9 сторон, по которым можно выровнять объекты: верхний левый угол, верх-центр, верхний правый угол, середина слева, центр, середина справа, нижний левый угол, низ-цент, нижний правый угол.


Рис. 10. Применение различных вариантов выравнивания слоя.

При выборе опции «замощение», по умолчанию слой заполнит собой все изображение. Если использовать параметр «чередовать», то можно задать шаг, с которым слой будет прорисовываться на изображении. Опция «инвертно» позволяет инвертировать шаг чередования.


Рис. 11. Применение различных вариантов замощения слоя.

Помимо этого, в разделе «Расположение» можно указать угол наклона текста или графики.


Рис. 12. Применение наклона в 90 градусов для графического слоя.

Параметр «Видимость» доступен для всех типов слоев и позволяет задать степень прозрачности слоя в интервале от 0 – невидимый, до 100 – видимый.


Рис. 13. Демонстрация различных уровней прозрачности слоя.

Для каждого слоя можно задать отступ от краев изображения. По умолчанию отступ задается общий для всех сторон картинки, однако если нажать на кнопку с изображением двух стрелочек () можно установить размер отступа для каждой из четырех сторон отдельно.


Рис. 14. Установка отступов для слоя типа «бордюр» для каждой стороны отдельно.


Желтым цветом (рис. 2) выделена область предварительного просмотра. Пять кнопок с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 содержать пять встроенных в программу картинок, которые можно использовать для проверки шаблона. Также можно загрузить свою картинку, нажав на кнопку «...».


Рис. 15. Встроенные изображения для тестирования шаблонов водяных знаков.

Нажатие левой кнопкой мышки на картинку предварительно просмотра откроет её во весь экран, либо можно нажать на кнопку с изображением увеличительного стекла ().

Кнопка с изображением полукруглых стрелок () позволяет принудительно обновить картинку предварительного просмотра.

По умолчанию, программа обновляет картинку предварительно просмотра автоматически. Если у вас возникнут проблемы с производительностью, отключите опцию «автоматический предпросмотр».


[вернуться к содержанию]